22:20 

Деревня часть 1

Snedronningen
Мой друг Серёжа, историк и фольклорист, мечтая повторить славу Афанасьева и Азбелева, был в постоянном поиске народных преданий. Он постоянно изводил свою соседку Людмилу Семёновну, заставляя несчастную старушку пересказывать ему легенды о леших и домовых: приставал с расспросами к ни в чём не повинным бабулям, греющимся на лавочках в скверике; донимал друзей, умоляя их выудить нужные ему истории у своих бабушек и дедушек.



Когда стало очевидно, что запас историй, которые можно включить в оригинальный сборник, иссяк, Сергей решил отправиться в путешествие по старым русским деревням, чтобы, как настоящий искатель жуткого фольклора, записать народные предания со слов их истинных создателей и носителей.

Маршрут он выбрал не самый простой — он собирался ехать не в ближайшее Подмосковье, а забраться в самые дебри русских селений. Будучи не очень ответственным человеком, он быстро покидал в багажник своего "Опеля" кое-какие вещички и спальный мешок, и выехал в свою экспедицию ранним воскресным утром.

Каждый день я получал от него смс-сообщения с так называемым подробным отчётом о проделанной работе. По сути, ежевечерне он высылал мне новенькие крипи-стори, которые рассказали ему гостеприимные старики и старушки, жители деревеньки под Тулой. Честно говоря, я читал эти послания по диагонали: во-первых, истории частенько повторялись, либо были едва ли свежее, чем сказка о белой простыне и гробе на колёсиках, а во-вторых, я в принципе не особенно интересуюсь подобным жанром. Из вежливости я писал в ответ что-то вроде "Круто! Продолжай в том же духе!" и шёл заниматься своими делами.

Примерно через неделю Серёжа замолчал. Целых два дня подряд от него не было ни слуху, ни духу. Я решил, что вся ценная информация у местных жителей деревни закончилась, и Серёжа собирается домой, а значит, и писать ему мне нечего. Однако на пятый день его молчания я забеспокоился и попытался позвонить ему, но бесчувственная женщина сообщила мне, что абонента в сети нет. Кое-как успокоив себя тем, что Сергей, наверное, просто забыл зарядное устройство дома, я собрался идти спать, но тут на экране моего телефона отобразился вызов от Серёжкиной жены.

Поговорив с Юлей, я тут же снова встревожился. Дома он не появлялся и жене не звонил. Последнее сообщение от него она получила примерно тогда же, когда и я — а зарядного устройства от его "Нокии", как я выяснил, дома не было. Чёрт его знает, что могло случиться в такой глуши? Да, по сути, что угодно — от поломки машины до гибели в неизвестном лесу. Он мог потерять телефон, а мог потеряться и сам, заблудившись в незнакомой местности. Удивительно, что у него вообще была мобильная связь — возможно, всё дело в том, что проблемы именно с ней?

***
Прошло два месяца. Серёжу искали, но пока безрезультатно — он ведь, бестолочь, даже сам толком не знал, куда именно поедет, как построит свой маршрут и где его закончит — куда уж было это знать нам. Следователи пытались определить, где он находится, даже съездили куда-то, но вернулись ни с чем.

Я был опечален, но не терял надежды на то, что Серый всё-таки вернётся живым и невредимым. В один из вечеров я со скуки решил перечитать все истории из сообщений Серёжи. Народный фольклор, признаться, не радовал своим разнообразием. Например, почти три истории подряд рассказывали о кладах и жутковатых способах их поимки.

@темы: деревня, крипи, легенды, фольклор

URL
Комментарии
2015-03-23 в 22:51 

Sandro13
Snedronningen, заинтриговала)

     

Eve Charskaja

главная